Искусство в кино
Искусство в кино

5 - 28 мая

Вымпел / Салют
С 5 по 28 мая приглашаем вас погрузиться в мир искусства вместе с Москино!

В наших кинотеатрах совместно с Арт-объединением CoolConnections пройдут кинопоказы знаковых драматических спектаклей, балетных и оперных постановок, а также документальных картин о великих художниках и удивительных произведениях искусства.

На большом экране оживут герои культовых произведений, биографии мировых творцов и сюжеты их картин.

Дополнят увлекательные истории, рассказанные в фильмах и спектаклях, живые лекции от лучших экспертов и искусствоведов города.
программа
19 МАЙ 17:00
Вымпел
Тени Гойи

Реж. Хосе Луис Лопес-Линарес

/ 87 мин. / / 16+

Отправляемся в Испанию на поиски тайных смыслов картин и гравюр Франсиско Гойи. Сценарист Жан-Клод Каррьер отправляется в свое последнее путешествие. Его путь лежит в Испанию, предмет его исследования — художник Франсиско Гойя, которым он всегда восхищался и которому посвятил свой совместный с Милошем Форманом фильм «Призраки Гойи». Съемки Испании, картины и гравюры Гойи перемежаются личными воспоминаниями о сюрреалисте Луисе Бунюэле, с которым Каррьер много работал, и размышлениями о вечных темах искусства. Глухота Гойи, война, эмиграция, безумие этого мира, в котором легко теряется «маленький человек», — все это предстает в творчестве художника в зримых образах и делает его нашим современником. Как сказал французский писатель Андре Мальро, Гойя — последний из классиков и первый из модернистов. Режиссер фильма Хосе Луис Лопес-Линарес и сценарист Жан-Клод Каррьер, на счету которого фильмы «Дневная красавица», «Этот смутный объект желания», «Вальмон» и «Ван Гог. На пороге вечности», посещают значимые для Гойи места и погружаются в его творчество, чтобы пригласить и нас заглянуть в мир гения.

24 МАЙ 19:30
Салют
Сальвадор Дали: В поисках бессмертия

Реж. Давид Пужоль

2018 / 105 мин. / Андорра / 16+

Документальный фильм про сюрреалиста Сальвадора Дали и его жену и музу Галу, в котором можно послушать архивные интервью с художником, увидеть его мастерскую в Порт-Льигате, а также посмотреть за мастером за работой с помощью ранее нигде не светившихся кадров.

25 МАЙ 15:15
Салют
Театр в кино: Аида

Реж. Дмитрий Бертман, Татьяна Астапова

2024 / 165 мин. / / 12+

Свежий взгляд на знаменитую «Аиду», который удивит даже самых искушенных поклонников и знатоков оперы. Опера «Аида» вернулась в «Геликон» в новом обличье, и это неудивительно, ведь с первого ее появления в репертуаре театра прошло 26 лет. Та «Аида» стала сенсацией сезона 1995/1996, «оглушительным прорывом, поставившим «на уши» всю Москву». Современный мир требует нового осмысления. Режиссер и художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман известен своими неожиданными решениями и загадками, и «Аида» не стала исключением. Премьера состоялась 28.06.2022. Древняя, как сам Египет, загадочная история любви и противостояния добра — злу, и в наше время волнует и творцов, и публику: «Аиду» ставят по всему миру, в Метрополитен-опере этот спектакль исполнялся более 1000 раз! Новую постановку подготовила творческая команда, которую возглавляет народный артист России режиссер Дмитрий Бертман. Вместе с ним — эстонский художник Тауно Кангро и Ростислав Протасов, за костюмы отвечает знаменитый театральный художник из Санкт-Петербурга Ника Велегжанинова, музыкальная часть — на главном дирижере театра Валерии Кирьянове, умело сочетающем в своем подходе бережное отношение к партитуре с самыми новаторскими музыкальными решениями и неожиданными акцентами. Световую партитуру создает художник по свету Денис Солнцев.

26 МАЙ 17:00
Вымпел
Театр ан дер Вин: Юлий Цезарь в Египте

Реж. Айвор Болтон, Кит Уорнер

2024 / 194 мин. / / 18+

И Рим, и наше время; отрады мира и военные ужасы. Английский режиссер старшего поколения Кит Уорнер ставит подчеркнуто постмодернистский спектакль. В нем и показ пышного фильма про Древний Рим, и обыгрывание театра ХХ века с его сценой и зрительным залом, и язвительные хохмы, и заявка на большой пафос. В общем, забавная и по-цирковому выстроенная неразбериха. Действие как бы порхает между почти выдуманным прошлым и ужасным сегодняшним днем. Главными персонажами становятся Юлий Цезарь — Беюн Мета в блестящей вокальной форме и Птолемей, которого прикольно играет лучший Птолемей нашего времени Кристоф Дюмо. И он тоже умрет, этот прохвост, бандит с большой дороги, убивший Помпея и отрубивший ему голову, или от руки мстителя, или еще как-нибудь, неважно (нам покажут оба варианта), и ему тоже отрубят голову. Неразбериха неразберихой, но на сцене откуда ни возьмись берется изящно танцующий Помпей, пусть и убитый, но обладающий всеми данными балетного премьера. Цирк цирком, но некоторые эпизоды построены Уорнером весьма изящно: ария Юлия об охоте в первом действии сначала идет как опасный обед между неприкрытыми врагами Цезарем и Птолемеем, потом как потанцульки (Юлий с переодетой Клеопатрой, египтянин с актрисулькой), а завершение представлено как игра в бадминтон, искусно направляемая девочками из свиты Клеопатры. Птолемей в исполнении Дюмо загляденье: в этой роже, с пышными наглыми усами и самодовольными волосами по самые плечи, знаменитого французского премьера, эстета и денди, не узнать! Конечно, и Джейк Ардитти стильно изображает мальчика-паиньку Секста, который только что выбежал из солидного кембриджского колледжа, и Луиза Олдер обольстительна в роли Клеопатры, и Патриция Бардон полна достоинства как строгая и стильная Корнелия. Но этой гордой римлянке все равно придется по стокгольмскому синдрому полюбить своего мучителя и поместить в ту же коробку, где прежде была голова мужа Помпея, отрубленную сыном голову «залюбленного» египетского прохвоста. Дирижер Айвор Болтон с неистовством руководит знаменитым ансамблем Concentus musicus, который в свое время первым в Вене под руководством Николауса Арнонкура стал достойно играть барочную музыку.